Про замену мембраны ускорительного насоса на карбюраторе Пирбург 2E3.

Предисловие

Эта статья посвящена:
а) людям безденежным,
б) тем, у кого руки не из ума растут и есть время их применить,
а также жителям крайнего Севера... =)

Людям, которые могут себе позволить купить оригинал, прошу не читать..(однако помидоры в меня не кидайте, я тоже не сторонник использования отеч. з/ч в ходовых узлах иномарок)

Итак, банальная ситуация... Имеем Пирбург 2E3, у которого от старости прохудилась мембрана ускорительного насоса... Неприятно, когда подкапывает бензин при езде, согласитесь, верно?
Так вот, у Вашего покорного слуги случилась как раз такая беда...
В силу некоторой удалённости от Москвы, я увы, не мог позволить себе купить ремкомплект на данный тип карбюратора, а, решив сходить в автомагазин с отечественными з/ч, с удивлением обнаружил мембрану в сборе с толкателем от отечественной а/м, по размерам остальным параметрам на 98% напоминающую буржуйскую мембрану... (разница в материале и его толщине ("новая" - тоньше) и наличию в "новой" мембране дополнительных отверстий по периметру прокладки). Стоимость сабжа (на май 2001 г.) составила 15 руб... (для бережливых сообщаю, что ремкомплект на карб ВАЗа составляет около 80 руб, а для Пирбурга около 600 руб).

Итак, я довольный, пришёл домой.

Часть первая.

Демонтировал мембрану из купленной детали (это заняло около 2 мин с пассатижами :) Далее встал вопрос, а как поставить её на место старой мембраны - снять старую - ну, поковырявшись, в принципе можно, но вот как потом закрепить новую? Вот вопрос! решил пока схитрить и поездить так - новую мембрану просто поставил ПЕРЕД порванной, правда при проверке выяснилось, что да, работает, только центральное отверстие мембраны не закрыто, поэтому через него бензин попадает в полость старой дырявой мембрани и дальше всё равно покапывает бензин при активной езде... :(

Часть вторая. Рабоче-Праздничная.

Вчера решил приступить к креплению новой мембраны на шток.
Запасся я метчиками на 3 мм, сверлами на 1 мм, 2 мм и 2.5 мм и начал работу. Сначала рассверлил заклёпку(кстати, материал латунь, кажется) и отвёрткой удалил остатки так, чтобы верхняя тарелочка снималась. После снятия, пришлось немного поработать напильником,чтобы полностью удалить остатки клёпки. РЕКОМЕНДУЮ использовать сверло 3 или даже мм для удаления клёпки - так, имхо быстрее, а то я сверлом 2 мм потрудился основательно :)))
Далее по центру "бывшей" клёпки я сверлю отверстие тонким сверлом (1 мм) до конца (сверло в конце упрётся в шарик). Потом рассверливаю сверлом 2.5 мм и по его следам нарезаю резьбу метчиком ?1 (предварительно смазав отверстие маслом), а потом прохожу ту же резьбу метчиком ?2. Всё, резьба готова. Осталось найти (если вы не сделали этого винтик диаметром 3 мм (уж простите, не знаю, как научно эта резьба называется "М..какая-то", наверное, я всё мерил штангенциркулем =), шайбочку и гровер, чтобы быть уверенным, что не отвернётся =) и всё.. Дальше, мне кажется объяснять не нужно... Смотрите рисунок, он отображает в целом мой рассказ.

Да, забыл сказать... Я новую мембрану поставил вместе со старой, то есть сначала стоит тонкая новая, а потом уже толстая старая (просто подстраховался я, хотя, имхо, это не обязательно).

Собрал я, завёлся, прогрелся, проехал в своём спортивном режиме ... заглянул под капот - всё ок! =)

 

Image